В какую спортивную секцию отдать ребенка?

Этим вопросом задаются родители, чьи дети переступили порог школы, и у них появилось достаточно свободного времени, которое необходимо организовать.

Если у вашего ребенка, еще с детского сада появились какие-либо таланты и способности (в саду, особенно в старших группах, обычно уже видны наклонности к определенным занятиям), то следуя увлеченности детей и рекомендациям со стороны персонала садика (если такие возможно получить) конечно лучше остановить выбор на данных занятиях, но не ограничиваясь этим. Если ребенок хорошо, а главное с удовольствием рисует, лепит, поет или танцует ему просто необходимо заниматься тем, что у него получается, ведь данное увлечение со временем может перерасти не только в хобби, но и будущую профессию. Но зачастую у детей в этом возрасте нет предпочтений, которые можно было бы явно выделить среди остальных, и он с удовольствие или не очень, может быть увлечен всем понемногу, поэтому определиться с выбором его занятий необходимо именно родителям.

Конечно, одним из самых прагматичных решений, является занять своего ребенка спортом в широком смысле этого слова или физкультурой в частности, ведь не смотря на творческие способности, укрепление здоровья и приобретение физических навыков, в любом случае, послужит хорошим подспорьем в будущем.

Рожденный плавать — метать не может, шутят тренеры и спортивные врачи.

Каждый вид спорта предъявляет специфические требования к физическому развитию и способностям спортсмена. Предрасположенность к занятиям определенным видом спорта закладывается генетически. Основными методами отбора детей и подростков в спорте, учитывая спортивную специализацию, являются: антропометрические обследования, медико-биологические исследования, педагогические наблюдения, контрольные испытания (тесты), психологические и социологические обследования.

Антропометрические обследования позволяют определить, на сколько кандидаты для зачисления в учебно-тренировочные группы и группы спортивного совершенствования спортивных школ соответствуют тому морфотипу (рост, масса тела, тип телосложения и т.п.), который характерен для выдающихся представителей данного вида спорта.

Медико-биологические исследования дают оценку состоянию здоровья, физическому развитию, физической подготовленности занимающихся. Врачебное обследование необходимо и для того, чтобы в каждом случае уточнить, в каких лечебно-профилактических мероприятиях нуждаются дети и подростки.

Педагогические контрольные испытания (тесты) позволяют судить о наличии необходимых физических качествах и способностях индивида для успешной специализации в том или ином виде спорта (быстрота, относительная сила, некоторые антропометрические показатели (строение и пропорции тела), способность к максимальному потреблению кислорода, экономичность функционирования вегетативных систем организма, некоторые психические особенности личности спортсмена).

Психологические обследования позволяют оценить проявление таких качеств, как активность и упорство в спортивной борьбе, самостоятельность, целеустремленность, спортивное трудолюбие, способность мобилизоваться во время соревнований и т.п. Роль психологических обследований за спортсменами возрастает на третьем и четвертом этапах отбора.

Социологические обследования выявляют интересы детей и подростков к занятиям тем или иным видом спорта, эффективные средства и методы формирования этих интересов, формы соответствующей разъяснительной и агитационной работы среди детей школьного возраста.

Но это все – уровень большого спорта или стремление к нему, в котором родители играют не всегда положительную роль наставника, умиляя свое тщеславие в видении своих детей чемпионами или хотя бы добившимися больших спортивных результатов. Но не будем на этом останавливаться, потому что наша цель — гармоничное развитие ребенка, иными словами – физкультура.

Итак, давайте попробуем разобраться какой все-таки спорт, в случае занятия им, даст максимум положительных эффектов.

Первое, с чем мы должны определиться — это не имеет ли ребенок противопоказаний со стороны здоровья. Для этого необходимо обратиться к вашему участковому педиатру, получить соответствующие рекомендации и справку, которая вам понадобиться при оформлении заявления в спортивную школу. Противопоказаниями к занятиям любыми видами спорта являются:

— все острые заболевания и хронические заболевания в стадии обострения;

— травмы головного и спинного мозга и их последствия;

— умственная отсталость, психоневрологические расстройства;

— эпилепсия;

— врожденные и приобретенные пороки сердца;

— ревматизм, ревматические болезни сердца (ревматический перикардит, миокардит, ревматические пороки клапанов). Нерев­матические миокардиты, эндокардиты. Другие болезни сердца с нарушением сердечного ритма и проводимости;

— и некоторые другие заболевания, которые может определить лечащий врач.

Второе — это возраст, с которого возможно заниматься тем или иным видом спорта. Как правило, условия приема в детскую спортивную школу имеют возрастные ограничения допуска к занятиям, на них и необходимо ориентироваться в первую очередь. Родители почему-то уверены, что определиться со спортивной секцией необходимо как можно раньше, но это не совсем так, если конечно это не спорт ради результатов. Оптимальным считается возраст с 7 до 10 лет.

Третье – если первые два условия выполнены, то теперь можно и определяться с конкретикой занятий. Конечно, необходимо поговорить с ребенком и, несомненно, учесть его желания в выборе, ведь когда ты что-то делаешь из-под палки, это не приносит удовольствия и как следствие — результатов, а вдобавок это стоит потраченных нервов родителей и развития невроза у ребенка. В этом возрасте вашему чаду очень трудно дается самоопределение и порой его выбор следует за выбором друзей или выбором кумиров, а не редко и модой. Все это тоже, конечно, необходимо учесть, но родитель на то и родитель чтобы помочь сделать правильный выбор. Если ребенок и родитель смотрят в одном направлении – то все хорошо, начинаем заниматься. Если нет, то… попробуем посмотреть на спорт глазами плюсов и минусов, заранее не проводя границ между мужскими и женскими видами (если такое деление в настоящее время уместно), а также их сезонности:

Плавание и водные виды спорта, пожалуй, единственный спорт, который практически не имеет противопоказаний.

Плюсы:

— укрепляет мышцы, способствует правильному развитию опорно-двигательной системы ребенка и формированию правильной осанки, поскольку нагрузка в воде распределяется равномерно по всему телу;

— укрепляет нервную систему, улучшает работу легких, положительно влияет на тонус сосудов и улучшает кровообращение;

— очень хорошо подходит гиперактивным детям с повышенной эмоциональностью, а также деткам-астеникам быстроустающим с ослабленным здоровьем;

— является прекрасным закаливающим фактором;

— идеальный спорт, дающий общую физическую подготовку, функционально развивает все системы детского организма, подготавливая ребенка к более сложному спорту;

Ограничения:

— различные кожные заболевания, а также открытые раны;

— заболевания глаз, ушей, носоглотки.

Игровые, командные виды спорта (футбол, хоккей, баскетбол и др.)

Плюсы:

— хорошо развиваются мышцы ног, таза и спины, улучшается функционирование дыхательной, сердечнососудистой и нервной систем, координация движений, выносливость;

— занятия данными видами спорта развивают у ребенка командный дух, понимание и сопереживание спортивным успехам и неудачам;

Ограничения:

— эти виды спорта противопоказаны детям, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, язвенной болезнью и бронхиальной астмой;

— существуют ограничения в занятиях при плоскостопии;

Следует также учитывать, что эти виды спорта довольно травмоопасны.

Игровые, некомандные виды спорта (большой и настольный теннис, бадминтон)

Плюсы:

— развивают у ребёнка ловкость и быстроту реакции;

— занятия большим теннисом хорошо укрепляют мышцы;

— регулярные тренировки улучшают координацию движений и работу дыхательной системы;

— эти виды спорта хорошо подходят для детей, имеющих лишний вес;

Ограничения:

— заболевания опорно-двигательной системы (сколиоз, плоскостопие и др.);

— близорукость.

Силовые единоборства (бокс, борьба)

Плюсы:

— занятия силовыми единоборствами оказывает общее оздоровительное воздействие на детский организм;

— укрепляет мышцы, развивает выносливость, координацию

— при условии правильного обучения (в том числе правильному дыханию) поможет ребенку научиться контролировать свои эмоции, развить уверенность в себе;

Ограничения:

— заболевания опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, нервной системы, язвенная болезнь и бронхиальная астма;

— эти виды спорта наиболее травмоопасны.

Легкая атлетика, лыжи, коньки

Плюсы:

— занятия легкой атлетикой обеспечивают ребенку общую физическую подготовку, развивают быстроту, силу, ловкость, выносливость и гибкость;

— укрепляют мышцы, улучшает работу дыхательной и сердечно сосудистой системы;

— эти виды спорта подходят для детей, страдающих сколиозом;

— зимние виды спорта являются отличным закаливанием

Ограничения:

— бронхиальная астма и язвенная болезнь;

— заболевания сердечнососудистой системы

Спортивные танцы, гимнастика, аэробика

Плюсы (+):

— занятия помогут развить гибкость и пластичность;

— улучшают координацию движений:

— способствуют формированию правильной осанки и красивой фигуры.

Ограничения:

— осторожность в этом спорте нужно соблюсти тем деткам, кто страдает сколиозом и другими заболеваниями опорно-двигательной системы;

— высокой степенью близорукости;

— некоторыми заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Помимо природных наклонностей и медицинских аспектов, при выборе вида спорта нужно обязательно учитывать и особенности личности начинающего «спортсмена». Ребенку активному и общительному отлично подойдут командные виды спорта (футбол, баскетбол, хоккей). С другой стороны, детям имеющим трудности в общении со сверстниками, психологи тоже рекомендуют заниматься командными видами спорта, так как они могут помочь научится взаимодействовать с другими детьми, выстраивать с ними взаимоотношения и почувствовать себя членом коллектива (частью команды). Ребенку, проявляющему лидерские качества, упорство в достижении целей, стремящемуся завоевать одобрение и похвалу родителей и учителей могут понравиться индивидуальные виды спорта, где хорошо видны личные достижения (плавание, легкая атлетика, лыжи, гимнастика).

Медлительного рассудительного флегматика не стоит отдавать в секции, где требуется быстрота реакции (теннис, фехтование, командные игровые виды спорта), такому ребенку лучше выбрать плавание, легкую атлетику или танцы. Гиперактивному эмоциональному ребенку могут  подойти борьба и восточные единоборства, где обучают дыхательной гимнастике, учат контролировать эмоции, но в тоже время есть куда выплеснуть энергию. Тихому и замкнутому ребенку будет комфортнее в парных (теннис, фехтование) или индивидуальных видах спорта (плавание, легкая атлетика, лыжи)

Необходимо также учитывать, что некоторые виды спорта требуют существенных материальных затрат (форма, инвентарь, стоимость занятий), самыми затратными в этом плане являются хоккей, теннис, конный спорт. Чтобы не расстраивать ребенка и не бросить понравившийся спорт из-за того, что он оказался не по-карману, лучше заранее оценить свои возможности.

Вот примерно так, можно подойти к выбору спортивных занятий для ребенка, но главное, родители не должны забывать о том, что занятие спортом должно приносить удовольствие и на первое место необходимо ставить здоровье, а спортивные достижения должны быть элементом здорового соревновательного духа.

А если ребенок не проявляет тяги и способностей к спорту и выбрал рисование, моделирование или шахматы, для его физического развития можно приобрести шведскую стенку и организовать спортивный уголок дома. Упражнения на домашнем спортивном уголке будут также являться отличным дополнением к занятиям в спортивной секции.

 

1 комментарий к: “В какую спортивную секцию отдать ребенка?”

  1. parentev:

    лучше всего парня отдать в хоккей

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика
О сайте | Форум | Интеренет магазин | Контакты | Карта сайта | Реклама и услуги | Вверх